Мобильный банкинг – современный способ пользования банковскими услугами посредством мобильного телефона (смартфон) с доступом в интернет.
Данный способ позволяет пользователям банковских услуг дистанционно управлять своим банковским счётом и обеспечивает практически все операции интернет-банкинга.
С помощью мобильного банкинга клиент может:
- отслеживать состояние своих счетов на банковских картах (кредитные, дебетовые и др.);
- без комиссий оплачивать услуги мобильной и городской телефонной связи, интернет-провайдера, коммунальные услуги, кабельное и цифровое телевидение;
- совершать онлайн конверсию одной валюты в другую;
- выполнять переводы с карты на карту;
- настроить автоматическое выполнение операций – платежи по счету или фиксированной суммой по определенным датам;
- получать информацию о поступлении денежных средств на счет;
- получать выписки о проведенных по карте операциях;
- совершать покупки в интернет-магазинах;
- погашать кредиты, пополнять вклады;
- получать кредит;
- получать/отправлять денежный перевод;
- оплачивать штрафы ГУБДД;
- открывать банковскую карту;
- блокировать и разблокировать банковскую карту;
- получать проценты по депозитам на банковскую карту;
- продлевать срок действия банковской карты;
- совершать международный перевод денежных средств в разных валютах с помощью мобильного приложения.
Подключение мобильного банкинга
Для того, чтобы пользоваться услугами мобильного банкинга, клиенту необходимо для начала открыть счет в банке, в данном случае карт-счет (банковская карточка). Для этого необходимо:
- Обратиться в банк (дистанционно или нанести визит) с документом, удостоверяющий личность (паспорт/ идентификационная ID-карта/ водительские права нового образца/ военный билет) и заполнить необходимые документы;
- С помощью интернета скачать на свой мобильный телефон (смартфон) соответствующее приложение, чаще всего в Google Play и App Store (магазины приложений).
Это может быть приложение банка или платежной организации. Можно также избежать мелких комиссий при осуществлении операций по мобильному приложению, если данное приложение и банковская карта принадлежит одному и тому же банку. Например, имеются комиссии за перевод средств с одной карты на другую или за снятие наличных и др. В основном комиссия не превышает 1%.
Если приложение уже установлено в смартфоне, а также имеется банковская карта, дальше необходимо авторизоваться (дать программе запрашиваемые данные) в данном приложении.
Чтобы авторизоваться, нужно ввести информацию своей карты на лицевой стороне (Имя держателя карты, индивидуальный номер карты и срок действия карты). Затем через SMS сообщение банка с определенным кодом подтверждается выполняемая авторизация. Дальше необходимо установить и запомнить пароль (ПИН-код) для входа в приложение, чтобы обеспечить безопасность своих средств на случай если телефон кто-то украдёт или потеряется.
Как пользоваться приложением?
Дизайн и меню каждого приложения для мобильного банкинга разные, но это не является проблемой, так как разобраться не сложно. Меню в основном разделено на категории операций (переводы, оплата, и т.д.), которые пользователь хочет совершить. Сначала необходимо внести данные своей карты в приложение, а потом уже оплачивать услуги.
Например, если необходимо оплатить за интернет средствами с карты, нужно выполнить примерно следующие действия:
Как только Вы совершаете любую банковскую операцию доступную через мобильный банкинг, на Ваш зарегистрированный в приложении номер приходит SMS-сообщение о выполненном действии.
Плюсы мобильного банкинга:
- Пользование банковскими услугами дистанционно с помощью мобильного приложения;
- Экономия времени (быстрота совершения операции и отсутствие необходимости посещать кассы для оплаты);
- Доступность 24 часа в сутки.
Минусы мобильного банкинга:
- Кража или потеря мобильного устройства;
- Невысокий уровень безопасности счета.
В случае утери или кражи мобильного устройства, первым делом нужно обратиться в филиал банка, в котором открывался карт-счет и заблокировать карту.