Что такое электронная цифровая подпись и как её получить?

Последнее обновление:  4 апр 2023 11:40
1508
Что такое электронная цифровая подпись и как её получить?
-1

Одним из ключевых элементов подтверждения документов является подпись. Вместе с цифровизацией документов была создана электронная цифровая подпись (ЭЦП), которая является альтернативой традиционной подписи и используется для подтверждения личности при подписании и проверки подлинности электронных документов. ЭЦП значительно экономит время и деньги, выдается сроком на два года.

ЭЦП открывает удаленный доступ ко всем видам государственных услуг и служит гарантом подлинности документов и защищает от подделок.

Как получить ЭЦП?

ЭЦП можно получить тремя способами:

  • в центре государственных услуг;
  • дистанционно (онлайн):
  • на Едином портале интерактивных государственных услуг[1];
  • на официальном сайте центра регистрации ЭЦП — e-imzo.uz.

Инструкция получения электронной подписи на официальном сайте центра регистрации ЭЦП[2]

Юридические или физические лица, желающие получить ЭЦП, могут воспользоваться государственной услугой на официальном сайте Центра регистрации Государственного налогового комитета https://e-imzo.uz.

Шаг 1

Войти на сайт e-imzo.uz и заполнить онлайн-форму.

В онлайн-форме необходимо выбрать статус – «Юридическое лицо» или

«Физическое лицо».

Физическое лицо вводит 14-тизначный ПИНФЛ в соответствующее окошко.

Для справки: ПИНФЛ — уникальный номер, который состоит из 14 цифр и не подлежит изменению. Он указывается в паспорте и отображает индекс пола, дату рождения, код города, порядковый номер гражданина, а также включает контрольную цифру.

Шаг №2

Затем вводится номер мобильного телефона, который должен быть зарегистрирован на имя заявителя. После заполнения формы, на указанный номер телефона будет отправлен код подтверждения в виде SMS-сообщения. Нужно ввести данный код и подтвердить заявку и номер телефона.

Шаг №3

Далее появится следующая форма. Здесь создается закрытый ключ и пароль.

Заявителю следует прикрепить копию паспорта и файл – свое фото с раскрытой страницей паспорта.

Для справки: Изображение заявителя на прилагаемой фотографии должно быть четким, на светлом фоне, лицо в анфас, а текст на основной странице паспорта – разборчивым. Размер фотографии не должен превышать 5 МБ.

После заполнения всех полей нажмите кнопку «Создать pfx файл и продолжить». Не забудьте пароль ключа ЭЦП, указанный в этой форме.

После этого система сгенерирует электронную анкету на основе введенных данных. Ознакомьтесь внимательно с анкетой и в случае согласия, нажмите кнопку «Отправить запрос».

На этом этап заполнения онлайн-заявки завершен.

Для справки: плата за выдачу ЭЦП составляет 7% от базовой расчетной величины для физических лиц и 10% для юридических лиц. Оплата может быть произведена любым доступным способом: через Click, PayMe или Paynet в течении 8 часов. После можно найти свою заявку на сайте и распечатать её.

Отправленная анкета рассматривается оператором Центра государственных услуг в течении 1 рабочего дня после поступления.

Как проверить статус онлайн-заявки?

Для просмотра состояния анкеты нужно пройти на вкладку «Найти заявку» на сайте https://e-imzo.uz. В случае положительного решения в выдачи сертификата ЭЦП, заявителю будет отправлено SMS-сообщение на указанный мобильный телефон.

Заявитель должен пройти на вкладку «Найти заявку» и подтвердить получение электронного сертификата. После нажатия кнопки «Подтвердить», заявитель становится владельцем закрытого ключа, который сохранен в папке DSKEYS на указанном ранее диске. Теперь есть возможность использовать ключ ЭЦП во всех государственных и интерактивных услугах.

В рассмотрении анкеты может быть отказано по обоснованным причинам.

Как пользоваться электронной подписью?

После скачивания сертификата и сохранения ключа надо войти в личный кабинет на сайте my.gov.uz с помощью ЭЦП и ввести пароль от ключа.

Кроме сайта my.gov.uz, ЭПЦ можно воспользоваться на сайте my.soliq.uz, stat.uz, faktura.soliq.uz, fo.birdarcha.uz, shop.uzex.uz и др.

Наличие ЭЦП дает возможность получать госуслуги онлайн. В частности, физлица могут получить архивные справки о подтверждении заработной платы, единовременное пособие при рождении ребенка, справки о размере пенсий и пособий, подать электронное заявление на прием детей в государственное ДОУ, провести акт сверки по таможенным платежам и др.

В бизнесе пользоваться цифровой подписью могут должностные лица предприятий, индивидуальные предприниматели и юридические лица.


[1] Видео-инструкция: https://my.gov.uz/ru/pages/ecp-online?new=1

[2] Скачать инструкцию: https://dls.yt.uz/e-imzo/instruction_online_ecp_ru.pdf






Вам также может быть интересно:

Воспользуйтесь возможностями, созданными для самозанятых

Воспользуйтесь возможностями, созданными для самозанятых

Новые возможности для молодежного предпринимательства

Новые возможности для молодежного предпринимательства

Создание семейных гостевых домов

Создание семейных гостевых домов

Нажмите чтобы прослушать выделенный текст! Powered by X