Какие виды субсидий выделяются лицам, планирующим ведение предпринимательской деятельности?

Последнее обновление:  2 дек 2022 21:40
1933
Какие виды субсидий выделяются лицам, планирующим ведение предпринимательской деятельности?

Предпринимательство является рискованной деятельностью и для полноценной оценки рисков, начинающему предпринимателю крайне важно строить бизнес за счет стартового капитала. В случае нехватки средств, в качестве финансовой помощи могут быть выделены кредиты и субсидии.

Отличие субсидии от кредита заключается в том, что она выделяется государством безвозмездно для развития и стимулирования определенных отраслей. Однако, если будет установлено, что выделенная субсидия была использована не по назначению, государство в соответствии с законом может забрать ее обратно.

В целях развития предпринимательства среди населения (юридических и физических лиц), обеспечения занятости и сокращения бедности, выделяются субсидии из средств Фонда привлечения населения к предпринимательству при Агентстве по работе махаллабай и развитию предпринимательства [1] в следующих целях:

  • на приобретение оборудования для начала предпринимательской деятельности и самозанятости безработных граждан, включенных в «Железную тетрадь», «Женскую тетрадь» и «Молодежную тетрадь» - до 7 млн сумов, женщинам – до 10 млн сумов;
  • на оплату арендной платы за первые 3 месяца безработным гражданам, зарегистрировавшимся в качестве субъекта предпринимательской деятельности и начинающим свою деятельность – до 10-кратного размера БРВ[2];
  • для установки теплиц с легкой конструкцией – до 30-кратного размера БРВ;
  • для внесения взносов в уставный фонд сельскохозяйственных кооперативов (рыболовство, кролиководство, птицеводство, пчеловодство, плодоовощеводство, виноградарство, портняжное дело, ремесленничество и другие отрасли) – до 10-кратного размера БРВ (в этом случае кооператив должен быть создан для обеспечения занятости безработных или малоимущих граждан и реэмигрантов);
  • на покупку ирригационного оборудования – до 10-кратного размера БРВ;
  • на покупку семян и саженцев – до 3-кратного размера БРВ;
  • на приобретение коврового и шелкоткацкого станка (с созданием не менее трех рабочих мест) – до 10-кратного размера БРВ за каждый станок;
  • для покрытия расходов на обучение на курсах рыбоводства – до 2-кратного размера БРВ;
  • для мастеров, обучающих или желающих обучить какой-либо профессии, или обеспечивающих заработную плату стажеров, в таких отраслях как ремонт и настройка компьютеров, видео и фотосъемка, ремонт и сборка мебели, парикмахерские услуги, услуги маникюра, педикюра в центрах профессионального обучения – до 4-кратного размера БРВ пяти ученикам в течение 3-х месяцев;
  • на покрытие 50% расходов подмастерьев на приобретение оборудования и расходных материалов, необходимых для начала самостоятельной предпринимательской деятельности и создание сайтов для реализации своей продукции через электронную коммерцию, включая расходы на рекламу (не превышающие 25-кратного размера БРВ);
  • на закупку необходимого сырья для мастеров и выделение заработной платы ученикам – в размере не менее 2-кратного размера БРВ на одного ученика ежемесячно в течение 6 месяцев.
Какие документы нужны для получения субсидии?

Требуемые документы могут различаться в зависимости от цели и направления субсидии. Например, безработные граждане, включенные в «Железную тетрадь», «Женскую тетрадь» и «Молодежную тетрадь», должны предоставить следующие данные и документы:

  • фамилия, имя и отчество;
  • адрес постоянного места жительства;
  • серия и номер паспорта (номер удостоверения личности);
  • регистрация в «Железной тетради», «Женской тетради» или «Молодежной тетради»;
  • наименование приобретаемого оборудования и/или предмета труда;
  • размер запрашиваемой субсидии;
  • государственная регистрация в центре госуслуг в качестве предпринимателя или в налоговых органах качестве индивидуального предпринимателя.
Как подать заявку на получение субсидии?

Эти виды субсидий выделяются по рекомендации помощника хокима. В этом случае возможно обращение к помощнику хокима по адресу постоянного проживания в письменной форме или через электронную платформу «Махалла онлайн» (https://online-mahalla.uz/).

Как подается онлайн заявка на получение субсидии?

Для подачи заявления через электронную платформу «Махалля онлайн» необходимо:

  1. перейти на сайт online-mahalla.uz/;
  2. нажать кнопку «Заявка на получение субсидии»;
  3. в появившемся окне ввести основные данные (тип заявителя (физическое или юридическое лицо), номер паспорта или удостоверения личности, дата рождения);
  4. в следующем окне вводится адрес проживания и телефон заявителя;
  5. затем вводится тип субсидии (в зависимости от вида субсидии требуется дополнительная информация и документы) и размер субсидии;
  6. на финальном этапе нажимается кнопка «Подготовить заявку» и отправляется онлайн-заявка.
В течение скольки дней и в какой форме выделяется субсидия?

После подачи заявления, решение о выделении субсидии принимается в течение 7 рабочих дней:

1. В течение 3-х рабочих дней помощник хокима:

  • проверяет данные заявителя;
  • оформляет акт;
  • проверяет данные заявителя;
  • направляет рекомендацию, заявление и акт о заявителе в Центр по работе махаллабай и развитию предпринимательства.

2. В течение 2-х рабочих дней Центр:

  • проверяет подлинность документов;
  • направляет заключение по заявлению в региональное отделение Агентства по работе махаллабай и развитию предпринимательства

3. В течение 2-х рабочих дней региональный офис Агентства:

  • рассматривает заключение Центра и приложенные к нему документы;
  • по результатам исследования оформляет приказ регионального отделения Агентства о выделении субсидии;
  • направляет письменное уведомление о приказе в Центр, помощнику хокима и заявителю через электронную платформу «Онлайн махалля».
В каких случаях может быть отказано в выделении субсидии?

В выделении субсидии может быть отказано в случае выявления поддельных документов и недостоверных (заведомо ложных) сведений помощником хокима, ответственного за изучение документов или центром, а также региональным отделением Агентства. В таких случаях заявителю должно быть направлено уведомление с указанием причин отказа в следующие сроки:

  • со стороны помощника хокима: - в течение одного рабочего дня;
  • со стороны Центра: - в течение двух рабочих дней;
  • со стороны регионального отделения Агентства: в течение двух рабочих дней.

[1] [1] https://lex.uz/uz/docs/-6002834


[2] БРВ - базовая расчетная величина - составляет 300 000 сум на территории Республики Узбекистан с 1 июня 2022 года.




Вам также может быть интересно:

Воспользуйтесь возможностями, созданными для самозанятых

Воспользуйтесь возможностями, созданными для самозанятых

Новые возможности для молодежного предпринимательства

Новые возможности для молодежного предпринимательства

Создание семейных гостевых домов

Создание семейных гостевых домов

Нажмите чтобы прослушать выделенный текст! Powered by X