Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A

Что такое цифровая идентификация?

Последнее обновление:  1 фев 2022 11:12
3473
Что такое цифровая идентификация?

Цифровая идентификация – это процесс проверки и подтверждения личности клиента с использованием информационных систем.

Порядок и основные правила проведения цифровой идентификации клиентов кредитными и платежными организациями прописывается в «Положении о порядке цифровой идентификации клиентов», зарегистрированным Министерством Юстиции [1]

В каких случаях может использоваться цифровая идентификация?

  • открытие и управление электронными кошельками;
  • открытие и управление банковским счетом, а также банковской картой;
  • осуществление трансграничных денежных переводов с использованием банковских карт или систем электронных денег;
  • получение онлайн-микрозайма.

Как кредитные и платежные организации проверяют и идентифицируют личность клиента?

Кредитно-платежные организации используют два метода цифровой идентификации личности клиента:

1) Проверка и идентификация клиента сотрудником кредитно-платежной организации на основании информации, предоставленной клиентом.

2) Проверка и идентификация клиента в реальном времени без учета человеческого фактора информационными системами кредитно-платежной организации

1 метод:

1.получают от клиента фотографии документа, удостоверяющего личность (биометрический паспорт, идентификационная ID-карта или водительское удостоверение нового образца);

2.получают фото и (или) видеосъемку клиента;

3.Система «электронного правительства» сравнивается с данными физических и юридических лиц путем отправки запроса в центральные базы данных;

4.сверяют фотографию, содержащуюся в документе, удостоверяющем личность, с отправленной фотографией и (или) видеозаписью клиента, а также с фотографией, размещенной в центральной базе данных (если она имеется);

5.проверяют номер мобильного телефона, который используется для связи с клиентом, используя метод, позволяющий определить, используется ли он клиентом (подключение мобильного телефона, отправка SMS);

6. проводят проверку, чтобы определить, попадает ли клиент в категорию повышенного риска в соответствии с правилами внутреннего контроля;

7.ответственный сотрудник кредитно-платежной организации организует сеанс онлайн-видеоконференции с клиентом и проверяют, принадлежат ли полученные документы ему.

2 метод:

1.получает от клиента серию и номер документа, удостоверяющего личность (биометрический паспорт или идентификационную ID-карту или новое водительское удостоверение), или личный идентификационный номер и дату рождения человека или всю эту информацию, а также фото или видео в соответствии с настоящим Положением;

2.отправляет запрос в центральную базу данных и получает следующую персональную информацию о покупателе:

  • цифровую фотографию (при наличии);
  • личный идентификационный номер физического лица (ПИНФЛ);
  • дата выдачи биометрического паспорта или идентификационной ID-карты, срок ее действия и место выдачи; фамилия, имя, отчество на государственном языке (на латыни);
  • сведения о поле, стране рождения, месте рождения, национальности, гражданстве и месте постоянного или временного проживания;

3.сравнивает фотографию в реальном времени, сделанную у клиента, или фотографию в видео, с фотографией, взятой из центральной базы данных (если есть) в автоматическом режиме (без учета человеческого фактора);

4.проверяет номер мобильного телефона, используемый для связи с клиентом, используя метод, позволяющий определить, используется ли он клиентом (подключение мобильного телефона, отправка SMS);

5.сравнивает полученные данные со Списком в автоматическом (без учета человеческого фактора) порядке в соответствии с правилами внутреннего контроля.

Важно! При цифровой идентификации клиента: фото и видео должны быть цветными, лицо должно быть хорошо видно, на него не падает тень, на человеке не должно быть очков (кроме прозрачных), кроме клиента другим запрещено находиться в кадре, в видео должен быть звук.

При использовании цифровой идентификации банки устанавливают лимиты на предоставление услуг:

  • максимальная сумма одной транзакции, совершаемой владельцем электронных денег;
  • максимальная сумма электронных денег, хранящихся в одном электронном устройстве владельца электронных денег;
  • сумма транзакций, совершенных владельцем электронных денег в течение календарного месяца;
  • сумма операций, совершенных владельцем банковского счета (карты) в течение календарного месяца;
  • лимит микрозайма.

В каких случаях кредитные и платежные организации не выполняют цифровую идентификацию?

  • в случае, если совершенная клиентом сделка попадает в категорию повышенного риска в соответствии с правилами внутреннего контроля;
  • когда есть сомнения в достоверности информации, предоставленной клиентом;
  • при наличии сомнений в том, что фотография в документе, удостоверяющем личность, соответствует (при наличии) фотографии и (или) видеозаписи, и фотографии, размещенной в центральной базе данных;
  • когда информация, полученная от клиента, не соответствует данным, размещенным в центральной базе данных или невозможно проверить соответствие;
  • если фото и (или) видео не соответствуют требованиям;
  • когда есть сомнения в легализации доходов от преступной деятельности, финансировании терроризма и финансировании распространения оружия массового уничтожения.

[1] https://lex.uz/uz/docs/5664747




Вам также может быть интересно:

Кобейджинговые карты: как они работают и в чём особенности

Кобейджинговые карты: как они работают и в чём особенности

Что такое виртуальная карта и как ею правильно пользоваться

Что такое виртуальная карта и как ею правильно пользоваться

Что такое банковская карта?

Что такое банковская карта?

Нажмите чтобы прослушать выделенный текст! Powered by X