Представьте, что вы ошибочно перевели деньги на чужую карту или в результате перевода деньги с вашего счета ушли, но не попали на карту получателя, или допустим, при оплате услуг мобильной связи ввели неправильный номер телефона либо деньги не попали на счёт.
Кроме того, бывает так, что вы провели платеж с торгового терминала, а потом заметили, что с карты сняли не ту сумму. Что делать в таких случаях? Так как вопросы касательно таких ситуаций весьма часто возникает у потребителей банковских услуг, разберём каждый случай по-отдельности:
Ошибка при оплате услуг мобильной связи
В данном случае есть два варианта:
- Вы оплатили, деньги с карты сняты, но на мобильный счёт они не попали. Проблема здесь может быть с платёжной системой или платежным сервисом. Можно подождать 5-10 минут и перепроверить мобильный счёт. Если деньги на мобильном счету не отражаются, нужно позвонить на номер доверия поставщика платежных услуг и объяснить ситуацию. Ответственные лица проверят действительно ли оплата осуществлена, и деньги не попали на нужный счёт, а затем либо вернут деньги обратно на банковскую карту, либо проведут оплату.
- Второй вариант – вы по ошибке перевели деньги на чужой мобильный счёт. В данном случае необходимо связаться с организацией, через которую вы провели платеж – с мобильным оператором, если оплатили через их мобильные приложения или офисы обслуживания.
Ошибка при переводе средств с карты на карту
Иногда при переводе средств через мобильные приложения деньги с вашего счета снимаются, а на карте получателя не отражаются. В таких случаях, вам следует обратиться в первую очередь к поставщику платежных услуг, через которую вы совершили перевод. Банк или платежная организация проверит ваши операции и, если деньги зависли, смогут решить проблему. В любом случае не стоит беспокоиться и паниковать, деньги не исчезнут. Важно только сохранять электронные документы – чеки, которые подтверждают осуществления перевода (в мобильных приложениях после совершения каждой операции можно сохранить электронный чек).
Что если вы ввели неправильный номер банковской карты?
В случае если банковская карта, по ошибочно указанному номеру не существует, денежный перевод автоматически отклоняется.
Но если вы перевели деньги на банковскую карту незнакомца, по ошибочному номеру, то нужно следовать следующим шагам:
- Обратитесь в свой банк, либо к поставщику платежных услуг (можно позвонить по телефону или написать в телеграмм-бот), через которого вы провели операцию денежных переводов и объясните ситуацию;
- Если деньги уже попали на чужой счёт, вам нужно будет прийти в банк и написать заявление о возврате ошибочного платежа. Если вы предоставите убедительные доказательства того, что деньги вы отправили именно по ошибке, банк может связаться с владельцем банковской карты и сообщить об ошибочном переводе. Но доказать ошибочность денежного перевода в данном случае сложно, так как владелец карты может ссылаться на оказание услуги или наличие задолженности с вашей стороны.
Что делать если вам перевели деньги по ошибке?
В первую очередь, нужно убедиться, что деньги действительно ошибочно переведены на ваш счёт. Возможно, эти деньги ваши по праву: может какой-то знакомый решил вернуть долг, или ваш работодатель сделал перерасчёт и т.п.
Если вы уверены, что деньги на вашу банковскую карту попали ошибочно, обратитесь в банк-эмитент. Возможно тот, кто перевел деньги уже обратился в свой банк с заявлением о возврате ошибочного перевода. Если он не обращался, ваш банк проверит с какого счета были переведены деньги и свяжется с банком, с счета которого были переведены вам деньги либо с владельцем банковской карты, если вы являетесь клиентами одного и того же банка и спросит с какой целью был осуществлён перевод. Если он скажет, что по ошибке перевёл деньги и не знает теперь что делать, то банк без проблем проведет обратный платеж с вашего счета.
Сотрудники банка не спрашивают реквизиты банковской карты, ПИН-код и код от СМС-уведомлений.
Даже если деньги отражаются на вашей банковской карте, если кто-то позвонит и вызывая жалость попросит скинуть деньги на карту (не на ту, с которой деньги зачислились, а на ту, которую он назовёт), не верьте – это мошенники! Сразу обратитесь в банк-эмитент с требованием отменить перевод и вернуть деньги на счет отправителя, будьте бдительны!
Что делать если при оплате через торговые терминалы, возникли проблемы?
Предположим, что вы совершили покупку в магазине, пользовались услугами парикмахера, ходили с друзьями в кино или в клуб, поужинали с семьей в ресторане и оплатили банковской картой через торговый терминал, а когда вам выдали чек, вы заметили, что с вашей банковской карты сняли неправильную сумму (например, вместо 20 тысяч сумов, сняли 200 тысяч сумов) или одна и та же сумма снялась два раза подряд. Что делать в такой ситуации? – не спешите паниковать и беспокоиться.
Если Вы оплатили банковской картой через торговый терминал платежной системы HUMO, то имеется возможность аннулирования платежа через торговые терминал до проведения онлайн инкассации (сверки итогов). В другом случае денежные средства могут возвращены банком-эквайером на основании заявления субъектов торговли и обслуживания.
(!) Чтобы избежать таких проблем, необходимо требовать в кассе, чтобы вы сами лично ввели ПИН-код в терминале. При вводе ПИН-кода можете перепроверить сумму оплаты и при наличии ошибок кассир сразу исправит.